Домашняя игротека, или Как уберечь ребёнка от скуки?
Распространенная проблема в нынешнее время – привязанность детей к
компьютерным играм. Кто-то сидит дома, не отрываясь от экрана с
виртуальным пистолетом, а кто-то, не имея компьютера дома, пропадает в
игровом зале с такими же зависимыми, как и он. У родителей возникает
извечный вопрос «что делать?».
А ответ прост. Во-первых, приучайте детей с детства любить «наши»
мультфильмы, во-вторых, приучайте играть в домашние настольные игры.
Причем, делать это ребенок должен не в одиночестве, а в кругу семьи.
Поверьте, вам самим будет интересно, вы на время перенесетесь в
беззаботное детство, а ребенок будет просто счастлив. Ведь и садится он
за компьютерную «стрелялку» именно потому, что не знает, чем
интересным, кроме этого единственного для него развлечения без выхода
из дома, можно заняться.
В каждой семье должна быть домашняя игротека. Это собрание
приобретенных и самодельных игр для использования в часы досуга в
домашних условиях.
Желательно приобрести и изготовить разнообразные игры, предназначенные
для удовлетворения интересов и запросов детей. Игротеку составляют:
настольно-спортивные игры (настольный футбол, хоккей, баскетбол,
крокет); шашки, шахматы, настольно-печатные игры; забавы, затеи,
аттракционы; головоломки; познавательные игры на литературные,
географические, исторические и другие темы; таблицы и принадлежности
для игр на проверку зрительной памяти и внимания. Часть игр можно
изготовить своими силами. Накинь кольцо.
Из фанеры вырезают различные потешные фигурки: клоуна, Петрушки,
Буратино, матрешки (обязательно с длинными носами). Фигурки
раскрашивают масляными или анилиновыми красками. К ним на тонком шнурке
привязывают колечки. Подбрасывая колечко, играющий пытается надеть его
на нос одной из игрушек. Проворные мотальщики.
К двум деревянным катушкам с ручками (вместо катушки можно использовать
любую гладкую палку) привязывают шнур длиной в 8-10 м, на середине
которого подвешивают цветной флажок или ленточку. Двое играющих,
взявшись за катушки, натягивают шнур на всю длину и по сигналу
руководителя начинают одновременно наматывать его на катушки. Каждый
играющий, наматывая шнур, должен держать катушку двумя руками и следить
за тем, чтобы шнур был все время в натянутом состоянии. Выигрывает тот,
кто намотает свою половину шнура быстрее. Сквозные лунки.
Из фанеры выпиливают фигуру по чертежу и просверливают в ней 3
отверстия. Внизу на нитку подвязывают шарик. Задача играющих –
забросить шарик последовательно во все три отверстия.
После таких семейных посиделок ваш заядлый компьютерный игроман сменит пистолет на более мирные игры.