Категории каталога
Грудное вскармливание [10] Воспитание детей [47]
Детское здоровье [83] Питание детей [25]
Покупки для малышей [26] Уход за новорожденным [8]
Развитие малыша [70] Детская психология [7]
Детские сады [21]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 639
Главная » Статьи » Малыш » Развитие малыша

Научиться считать легко

Как научить ребенка считать? Вроде бы нет ничего сложного: 1, 2, 3, 4, 5... А если малыш категорически отказывается понимать, что после 10 идет 11, а после 20 – 21, он меняет цифры местами или вообще пропускает их, доводя тем самым родителей до нервного срыва. Что делать в таких случаях, об этом расскажу я сегодня.

Детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или... испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача родителей сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься цифрами. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся считать.

Лингвисты уже давно заметили, что при изучении любого языка человеку легче всего выучить именно числительные. Если для изучения азбуки и письма необходимы особые условия, то для того чтобы научиться считать, совершенно необязательно сидеть за столом с книжкой и карандашом. Считать можно повсюду: на прогулке, в транспорте, в детской, на кухне и даже в ванной.

Начинать учить малыша считать лучше лет с двух. Отправляясь на прогулку, можно считать деревья, подъезды в доме, детей на площадке, машины. Считать можно все. Одевая ребенка, неплохо было бы обратить его внимание на то, что носков всегда два, а колготки одни, варежек тоже две, а шапка одна, сапог двое и так далее и тому подобное. А, вернувшись с прогулки – пересчитать ботинки в коридоре. Пусть малыш подумает, сколько человек могут обуться в четыре ботинка. Читая книжку, лучше обращать внимание чада на иллюстрации. Пусть оно посчитает, сколько здесь нарисовано котят, сколько щенят, сколько мячиков. Хорошо помогают в обучении счету и всевозможные стихи-считалочки.

Кроме того, ребенок должен осознавать, что он учится считать не просто так: из этого можно извлекать пользу. Например, теперь он знает, как поровну разделить конфеты. А, накрывая на стол, попросите малыша помочь: "Дай мне, пожалуйста, три ложки, три вилки и один ножик". Ребенок должен понимать, что умение считать помогает человеку, а не человек подстраивается под счет. "Мы кладем три ложки, потому что будем обедать втроем". А не наоборот: "Мы будем обедать втроем, потому что у нас на столе лежат три ложки".

Навыки счета можно закрепить игрой в магазин. Кстати, трехлеток больше всего привлекает именно процесс оплаты. Причем играть можно как настоящими деньгами, так и любой "семейной валютой": пуговицами, фантиками, конфетами. Можно поощрять малыша за правильные подсчеты. Например так: "Раздели пять конфет на троих, а лишние можешь забрать себе".

После того как ребенок научился считать, можно переходить к изучению цифр. Малыши обычно просто заучивают ряд чисел от одного до десяти. Главное, чтобы ребенок осознавал, что цифры обозначают количество конкретных предметов. Будь то три котенка, три шарика или три яблока – это всегда обозначается одной цифрой. Детям очень нравятся всевозможные "книжки-липучки" и магнитные цифры, которые можно прикреплять к специальной доске, к холодильнику или к кафельной плитке в ванной. Если цифры всегда будут у малыша перед глазами, он и сам не заметит, как выучит их.

Когда ребенок усвоит ряд цифр от одного до десяти, можно вводить понятие "ноль". Предложите ребенку посчитать то, чего нет. "Если у нас есть яблоки, мы их можем посчитать. А если мы съели все яблоки – ничего не осталось – то есть "ноль яблок". Слово "ноль" означает: "ничего нет".

Детям постарше (в 4-5 лет) можно рассказать, как образуются числа. Вспомните, как учили нас. Положите в ряд десять счетных палочек – в древности десять сокращенно называли "дцать". Сверху положите одну палочку (желательно другого цвета). Получается "один" на "дцать" – "одиннадцать". Добавляя в верхний ряд по одной палочке, вы постепенно дойдете до двадцати. Затем можно рассказать, как образуются десятки: два десятка – "два-дцать", три десятка – "три-дцать" и так далее. Исключение составляет число сорок, которое в древности означало "очень много", и девяносто, которое переводится, как "девять до ста".

Изучая счет от 1 до 100, не требуйте от ребенка мгновенного запоминания. Удобнее всего двигаться поэтапно, например, каждую неделю увеличивать свои знания на один десяток. Сначала от 1 до 10, потом до 20. На следующий день, прежде чем изучать новые цифры, необходимо повторить то, что прошли вчера. Двигаться дальше можно только тогда, когда ребенок твердо усвоил предыдущий материал. Так постепенно вы изучите счет от одного до ста. Только следует помнить, что малыш должен не запоминать, а понимать счет.



Источник: http://www.gorodfm.ru/broadcast/broadcast.97/date.20070517/
Категория: Развитие малыша | Добавил: Маруська (18.05.2008)
Просмотров: 1310 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 28.04.2024, 11:41
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
500
Поиск
Наша кнопка
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0