Категории каталога
Грудное вскармливание [10] Воспитание детей [47]
Детское здоровье [83] Питание детей [25]
Покупки для малышей [26] Уход за новорожденным [8]
Развитие малыша [70] Детская психология [7]
Детские сады [21]
Наш опрос
Какой интерес представляет для вас наш сайт?
Всего ответов: 343
Главная » Статьи » Малыш » Развитие малыша

Прикладная математика
Современные первоклашки умеют пользоваться калькулятором и даже компьютером, но они совершенно не умеют считать в уме. На самом деле мозг, как и мышцы, нуждается в постоянной тренировке. И именно устный счет с раннего детства способствует активному развитию умственных способностей.

Многие родители считают, что их трех-четырех-пятилетний ребенок еще не дорос до занятий устным счетом. Но готовность к занятиям математикой проявляется не вдруг, она формируется. И если ее не развивать, она может не проявиться и к десяти годам. Уже с трех лет, одновременно с цифрами, можно в игровой форме преподносить ребенку первые уроки математики. Вот увидите, результат превзойдет даже самые смелые ваши ожидания.

Объясните ребенку такие понятия, как "больше - меньше". Читая книжку, обращайте внимание малыша на рисунок. Пусть он посчитает, сколько нарисовано цветочков, бабочек. Хватит ли всем бабочкам по цветочку? Кого больше: цветов или бабочек? Играя в кубики, посчитайте их. Пусть чадо покажет, каких кубиков больше: больших или маленьких, красных или желтых, пластмассовых или деревянных. Первое время ребенок может путать понятия "большой и маленький кубик" и "каких кубиков больше", но это не страшно. Главное тренировка.

Для объяснения понятия "поровну" подойдут такие примеры: "У Маши две куклы и у Лены две куклы. У кого кукол больше?.. Ни у кого! У них игрушек поровну". Предложите ребенку разделить поровну четыре яблока на двух человек, шесть яблок на двух человек, шесть яблок на трех человек... Затем можно переходить к простым логическим задачкам: "На ветке сидело 4 белки, у каждой белки по орешку. Сколько всего орешков?"

Получается? Значит, настало время осваивать элементарные математические действия: плюс, минус, равно. "У тебя было одно яблоко. Дали еще одно. Стало два яблока". Счет до 10 удобнее всего проходить на пальцах - это еще и полезная для пальцев гимнастика. Чтобы сложить 2 и 4, надо поднять на одной руке 2 пальчика, а на другой - 4 и сосчитать, сколько их всего "открыто". То же самое можно выполнять на конфетах, счетных палочках, игрушках.

Бесполезно говорить ребенку: "Запомни: 5+3 будет 8". Ребенок должен понять сам механизм счета: сначала надо посчитать, сколько было, потом - сколько прибавили, а затем только - сколько стало. Аналогичным образом объясняется и вычитание: сперва считается, сколько было, затем - сколько надо отнять, и потом - сколько осталось. Запомнить следует только то, что при сложении получается больше, чем было, а при вычитании, наоборот, меньше.

Объясните ребенку, что в какой бы последовательности мы ни складывали предметы, результат получается один и тот же. Например, если мы сначала положим на стол три яблока, а затем две груши, то всего на столе окажется пять фруктов. И если мы сначала положим две груши, а потом три яблока, то все равно на столе будет пять фруктов. Таким простым образом вы объясните ребенку один из важных законов сложения: "От перемены мест слагаемых сумма не меняется".

Сейчас в продаже появился огромный выбор книг и пособий по раннему развитию. Но прежде, чем предлагать их ребенку, внимательно изучите их сами. Избегайте примеров, которые содержат фразы типа "угадай, сколько получится", "определи без расчетов". Это в корне неверный подход к занятиям математикой. Математика - точная наука. Она считает, а не угадывает. Нельзя учить ребенка счету на вопросах типа "угадай" или "догадайся", так как они имеют неоднозначные ответы. При такой постановке вопроса малыш может решить, что правильный ответ надо именно угадывать, а не вычислять.

Часто можно услышать, как мамы первоклассников жалуются, что у их ребенка гуманитарный склад ума и совершенно нет способностей к математике. На самом деле, для занятий математикой не требуется обладание особыми способностями. Математические вычисления сами по себе способствуют повышению умственных способностей ребенка, развивают смекалку, память и формируют логическое мышление. И чем раньше вы начнете тренировать мозг малыша математическими вычислениями, тем заметнее будет результат ваших стараний.
Удачи!

Категория: Развитие малыша | Добавил: Светик (07.02.2008)
Просмотров: 899 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 02.05.2024, 22:38
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
500
Поиск
Наша кнопка
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0