Категории каталога
Грудное вскармливание [10] Воспитание детей [47]
Детское здоровье [83] Питание детей [25]
Покупки для малышей [26] Уход за новорожденным [8]
Развитие малыша [70] Детская психология [7]
Детские сады [21]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 639
Главная » Статьи » Малыш » Развитие малыша

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАГОВОРИТЬ?
Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-нибудь дополнительный язык, а может быть и два.

Забота о своевременном формировании речи у ребёнка – это основное условие успешного обучения в школе. Ведь через речь развивается мышление, да и мысли мы свои выражаем с помощью слова.

Любая задержка в развитии речи (плохое понимание того, что говорят окружающие, бедный запас слов) затрудняет общение ребёнка и с взрослыми, и с детьми; и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути игры, не понимают предъявляемых требований. С этими детьми очень сложно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям. Как правило, такие малыши упрямы, раздражительны, много плачут и их бывает трудно успокоить.

Чтобы развитие речи проходило более быстро и успешно, необходимо развивать мышцы на пальцах рук, т.е. мелкую моторику.

Этому очень помогают ритмичные стихи – пальчиковые игры.

Они обогатят словарь вашего малыша, помогут выработать ловкость движений и концентрировать внимание. А ещё в процессе игры развиваются такие необходимые качества, как память, воображение, готовность руки к письму – всё это, залог хорошей успеваемости в школе.

Не забываете хвалить вашего малыша, даже если у него что-то не получается, вернитесь к этому моменту в следующий раз, и вы увидите положительный результат.

Я живу в Израиле, в городе Кфар-Саба, и у меня есть свой детский садик для детей от 2 до 4 лет. Я каждый день провожу с моими детьми пальчиковый игротренинг, т.е. мы проговариваем какое-то стихотворение с показом пальчиковых движений по тексту два раза. Так продолжается целую неделю. К концу недели дети уже сами рассказывают выученное стихотворение.

Зачем ребёнку знать столько много стихотворений?

Да, разве плохо, если малыш удерживает в своей голове несколько десятков стихотворений? Тем более, что детям после окончания моего садика необходимо идти в ивритоязычный детский сад, т. е. полностью погружаться в другую языковую среду. И чем больше слов и понятий знает ребёнок на русском языке, который является для него материнским языком, тем лучше и успешнее он освоит второй язык.

Это же утверждает и доктор психологии Йосеф Полонский, который советует родителям сначала развивать мышление малышей на материнском языке. «Если, ребёнок усвоил какие- то понятия на одном языке, то он легко перейдёт к мыслительным операциям на новом языке»

Дети довольно легко справляются с задачей говорить сразу на двух языках, и они не путают языки.

Предлагаю вашему вниманию несколько пальчиковых игр, которые я использую в работе с детьми.

Страна телепузиков
Круглый дом стоит в стране двумя руками рисуем большой круг, соединяем большие и указательные пальцы рук в форме треугольника
Зайки скачут по траве показываем два пальца, рука поднимается вверх и опускается вниз несколько раз
Телепузики показываем четыре пальца (количество телепузиков)
гуляют показываем «фонарики»
И в игрушки соединяем подушечки пальцев обеих рук
там играют движение «мотор»
Смотрят вместе показываем «бинокль»
телевизор двумя руками рисуем в воздухе прямоугольник
у кого-то в животе поглаживаем живот
Ляля мячик там бросает изображаем подкидывание мячика вверх
Дипси шляпу одевает изображаем одевание шапки
По – на самокате катит изображаем катание на самокате (отталкиваемся одной ногой, руками держим воображаемый руль самоката)
Тинки-Винки лёг в кровать изображаем сон ладони рук складываем вместе и на них кладём голову
И не хочет он поворачиваем голову в разные стороны (нет)
играть движение «мотор»

Гости
- Мама, мама! хлопки в ладоши на каждый слог
- Что, что, что? «мельница» из ладоней. Запястья «склеены», а ладони поворачиваются в разные стороны.
- Гости показываем растопыренные пальцы
едут! крутим воображаемый руль
- Ну и что? движение «мельница»
- Здрасте- здрасте! два раза пальцы складывать в «замок»
- Чмок, чмок, чмок! пальцы правой и левой руки соприкасаются только подушечками

Сова
Совушка-сова, похлопывание руками по бёдрам
большая голова. руки вверху описывают большой круг и ладони кладуться на макушку
На пеньке сидит, полуприсяд
головой вертит, крутим головой в разные стороны
глазками хлоп-хлоп , открываем и закрываем глаза
ножками топ-топ. топаем ногами

Категория: Развитие малыша | Добавил: Инночка (08.02.2008)
Просмотров: 611 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 03.05.2024, 03:05
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
500
Поиск
Наша кнопка
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0