Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-нибудь дополнительный язык, а может быть и два. Забота о своевременном формировании речи у ребёнка – это основное условие успешного обучения в школе. Ведь через речь развивается мышление, да и мысли мы свои выражаем с помощью слова. Любая задержка в развитии речи (плохое понимание того, что говорят окружающие, бедный запас слов) затрудняет общение ребёнка и с взрослыми, и с детьми; и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути игры, не понимают предъявляемых требований. С этими детьми очень сложно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям. Как правило, такие малыши упрямы, раздражительны, много плачут и их бывает трудно успокоить. Чтобы развитие речи проходило более быстро и успешно, необходимо развивать мышцы на пальцах рук, т.е. мелкую моторику. Этому очень помогают ритмичные стихи – пальчиковые игры. Они обогатят словарь вашего малыша, помогут выработать ловкость движений и концентрировать внимание. А ещё в процессе игры развиваются такие необходимые качества, как память, воображение, готовность руки к письму – всё это, залог хорошей успеваемости в школе. Не забываете хвалить вашего малыша, даже если у него что-то не получается, вернитесь к этому моменту в следующий раз, и вы увидите положительный результат. Я живу в Израиле, в городе Кфар-Саба, и у меня есть свой детский садик для детей от 2 до 4 лет. Я каждый день провожу с моими детьми пальчиковый игротренинг, т.е. мы проговариваем какое-то стихотворение с показом пальчиковых движений по тексту два раза. Так продолжается целую неделю. К концу недели дети уже сами рассказывают выученное стихотворение. Зачем ребёнку знать столько много стихотворений? Да, разве плохо, если малыш удерживает в своей голове несколько десятков стихотворений? Тем более, что детям после окончания моего садика необходимо идти в ивритоязычный детский сад, т. е. полностью погружаться в другую языковую среду. И чем больше слов и понятий знает ребёнок на русском языке, который является для него материнским языком, тем лучше и успешнее он освоит второй язык. Это же утверждает и доктор психологии Йосеф Полонский, который советует родителям сначала развивать мышление малышей на материнском языке. «Если, ребёнок усвоил какие- то понятия на одном языке, то он легко перейдёт к мыслительным операциям на новом языке» Дети довольно легко справляются с задачей говорить сразу на двух языках, и они не путают языки. Предлагаю вашему вниманию несколько пальчиковых игр, которые я использую в работе с детьми. Страна телепузиков Круглый дом стоит в стране двумя руками рисуем большой круг, соединяем большие и указательные пальцы рук в форме треугольника Зайки скачут по траве показываем два пальца, рука поднимается вверх и опускается вниз несколько раз Телепузики показываем четыре пальца (количество телепузиков) гуляют показываем «фонарики» И в игрушки соединяем подушечки пальцев обеих рук там играют движение «мотор» Смотрят вместе показываем «бинокль» телевизор двумя руками рисуем в воздухе прямоугольник у кого-то в животе поглаживаем живот Ляля мячик там бросает изображаем подкидывание мячика вверх Дипси шляпу одевает изображаем одевание шапки По – на самокате катит изображаем катание на самокате (отталкиваемся одной ногой, руками держим воображаемый руль самоката) Тинки-Винки лёг в кровать изображаем сон ладони рук складываем вместе и на них кладём голову И не хочет он поворачиваем голову в разные стороны (нет) играть движение «мотор» Гости - Мама, мама! хлопки в ладоши на каждый слог - Что, что, что? «мельница» из ладоней. Запястья «склеены», а ладони поворачиваются в разные стороны. - Гости показываем растопыренные пальцы едут! крутим воображаемый руль - Ну и что? движение «мельница» - Здрасте- здрасте! два раза пальцы складывать в «замок» - Чмок, чмок, чмок! пальцы правой и левой руки соприкасаются только подушечками Сова Совушка-сова, похлопывание руками по бёдрам большая голова. руки вверху описывают большой круг и ладони кладуться на макушку На пеньке сидит, полуприсяд головой вертит, крутим головой в разные стороны глазками хлоп-хлоп , открываем и закрываем глаза ножками топ-топ. топаем ногами |