Методика массажа и гимнастики в возрасте 10 месяцев - 1 года
В этом периоде оформляется стояние без опоры и развивается ходьба. У ребенка появляются новые элементы моторики (например, сидение на корточках), поэтому рекомендуется больше упражнений в приседании. У ребенка в данном периоде имеется связь с действиями и предметами, их названиями, которые имеют отношение к гимнастике. Следует вводить больше речевых инструкций.
Последовательность проведения процедуры:
сгибание и разгибание рук в положении сидя, стоя с предметами;
движение «велосипед» с речевой инструкцией;
поворот со спины на живот по речевой инструкции;
массаж спины (все приемы);
из положения лежа на животе поднимание до вертикального при поддержке за руки или предметы (кольца);
наклон вперед (методист прижимает за коленные суставы ребенка к себе спиной);
массаж живота (все приемы);
поднимание выпрямленных ног до ориентира (палочки, игрушки) с речевой инструкцией и одобрением;
упражнение для сгибателей рук (присаживание);
напряженное выгибание с удержанием ребенка за ноги, доставание предмета с пола с речевой инструкцией;
приседание с поддержкой за руки, использовать предметы;
присаживание при поддержке то за одну, то за другую руку или самостоятельно с возвращением в исходное положение;
круговые движения руками с предметами.
Методические указания.
Основная задача — стимулировать выполнение упражнений по речевой инструкции. Применять различные предметы — кольца, палочки, игрушки. Давать ребенку возможность упражняться в навыках по влезанию, ходьбе, но, учитывая индивидуальные особенности ребенка, новые движения начинать из положения лежа, а затем (усложняя) — сидя, стоя. Массаж является отдыхом после проведенных гимнастических упражнений, поэтому его следует проводить сразу после них.