Возраст: от 1 года до 5 лет Что развивает: тактильную память
Возьмите несколько мелких предметов различной
фактуры, например, кусочек меха, кисточку,
стеклянный флакончик, бусы, вату и т.д.
Усадите вашего малыша и расскажите ему, что
сейчас по его руке ласковыми лапками будет
ходить маленький смешной «зверек». Попросите
ребенка закрыть глаза, возьмите, например,
кисточку и нежно-нежно поводите ей по внутренней
стороне предплечья и ладони.
Когда ребенок откроет глаза, поговорите с ним о
том, что он почувствовал, было ему приятно или
нет, на лапы какого зверька похожи эти
прикосновения.
Таким же образом познакомьте малыша с остальными
предметами.
Скажите малышу, что теперь ему надо будет с
закрытыми глазами угадать, какой «зверек»
(предмет) сейчас будет бегать по его руке.
«Зверек» может прикасаться к щеке, колену,
ладони. Можете потом поменяться с ребенком
местами.
Маленькие дети познают мир и свое
тело прежде всего с помощью прикосновений и
движения. Поэтому тактильная память играет
огромную роль в освоении окружающего мира. В
нашей игре, чтобы отгадать «зверька», необходимо
соотнести ощущение, которое ребенок только что
получил, с образами, уже имеющимися в памяти.
Таким образом, мы учим ребенка вспоминать,
доставать нужную информацию из памяти
произвольно и именно в тот момент, когда она
нужна.
Кроме того, поглаживающие прикосновения приятны
и повышают настроение, снижают эмоциональное
напряжение. Можно рассказать ребенку, что
злость, гнев или просто плохое настроение можно
прогнать, если просто погладить что-то приятное
– кусочек меха, кошку, плюшевую игрушку и т.п.